Протоколы

 

Протокол

заседания ГППО учителей физической культуры

МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска»

 

от «09» ноября 2023 г.                                                                              №2                                                                                                                                                                   Всего членов ГППО – 14

Присутствовали - 10

Руководитель ГППО: Андреева Г.С.

Секретарь: Королева Л.П.

Повестка дня

1.     Практика составления индивидуальных образовательных маршрутов по ликвидации выявленных у школьников проблем физического здоровья (детей с низким уровнем физического развития, физической подготовленности и детей, имеющих отклонения в здоровье).

По вопросу повестки дня заслушали информацию учителя физической культуры Андреевой Г.С, которая представила присутствующим содержание работы учителя по работе с детьми с низким уровнем физического развития, физической подготовленности и детей, имеющих отклонения в здоровье.

Слушали Королеву Л.П., учителя физической культуры МОУ Гимназия. Лариса Павловна рекомендовала использовать в своей педагогической деятельности методы и приемы работы с детьми с низким уровнем физического развития и детей, имеющих отклонения в здоровье.

Решение:

1. Принять к сведению и считать актуальной работу с детьми с низким уровнем физического развития, физической подготовленности и детей, имеющих отклонения в здоровье каждому педагогу физической культуры в урочное и внеурочное время.

2. Рекомендовать учителям физической культуры ОУ города обеспечить разработку ИОМ по ликвидации выявленных у школьников проблем физического здоровья.

3. Рекомендовать учителям использовать в своей педагогической деятельности использовать методики повышения тонуса мышц глазного яблока на физкультурных минутках.

 

Председатель:                                                                                   Г.С.Андреева                                                                                                                                                            Секретарь:                                                                                      Л.П. Королева


Приложение к заседанию ГППО

учителей физкультуры

09.11.23

 

В физической культуре, так же как и в других дисциплинах имеются слабоуспевающие школьники. Одной из главных задач учителя физической культуры- повышения их уровня физической подготовленности. В практике школьного физического воспитания используются разнообразные формы в организации со слабоуспевающими , но наибольший эффект дают занятия в группах ОФП. Работа должна вестись индивидуально с каждым. Важно убедить обучающихся активно двигаться, сознательно выполнять упражнения, тогда результаты контрольных нормативов будут выступать как отражение большой работы.

Выбор средств в физической культуры для осуществления коррекции недостатков физического развития зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся в воображениях школьника. Спектр так называемых недостатков физического развития, чрезвычайно широк. К ним относятся у юношей преимущественно- дефицит мышечной массы, различные искривления позвоночника, недостаточное развитие основных двигательных способностей( общей выносливости, мышечной силы, координации) У девушек избыточная масса тела и слабо развитая гибкость, координация движения, сутулость.

Важно отметить,что каждый школьник по –своему воспринимает недостатки своего физического развития. Много зависит от  личности, свойство нервной системы, а также от мнения окружающих. При организации самостоятельных занятий школьникам следует завести дневник само контроля для ежедневного учёта выполняемых заданий. Эти дневники учитель должен регулярно проверять. Основными причинами слабой успеваемости на уроках ф.к. является: состояние здоровья, генотип, внутренние позиции, доминирующие психоэмоциональное состояние.

Одной из задач Образовательных учреждений  является сохранение здоровье обучающихся и формирование стремления к здоровому образу жизни: осознания здоровья как одного из главных жизненных ценностей. Для отслеживания заболеваемости детей и подростков необходимы два источника информации: обращаемость за медицинской помощью по врачебным записям в медицинских документах и результаты массовых медицинских осмотров, проводимых в образовательных учреждениях. Наиболее достоверным источником сведений об общей заболеваемости являются данные массовых медицинских осмотров, которые проводятся с участием педиатров и врачей других специальностей при диспансеризации детей. На основании обследования  даётся  комплексная оценка состояния здоровья обучающихся

Что такое физическое развитие Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства

Что такое физическая подготовленность  Так как понятия «физическое развитие» и «физическая подготовленность» часто смешивают, следует отметить, что физическая подготовленность — это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком  спортивной деятельности. Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола,  а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели.

Здоровье определяется не только наличием или отсутствием заболевания, но гармоничным развитием, нормальным уровнем основных физических показателей. Поэтому одним из основных направлений по укреплению здоровья являются динамические наблюдения за физическим развитием обучающихся, которые позволяют своевременно обнаружить неблагоприятные тенденции и во время реагировать на них путем разработки программ, методик, направленных на укрепление здоровья,  и корректировать учебный процесс в пределах программ.  Физическое воспитание в конечном итоге направлено на совершенствование процесса роста и развития путём создания для него наиболее благоприятных условий. Учёт закономерностей роста и развития организма – одно из обязательных условий рационального построения  учебно-тренировочного процесса и правильной организации занятий физкультурой и спортом.

Нами разработана карта индивидуально – дифференцированной работы с обучающимися на уроках физической культуры, которая включает восемь направлений: тип нервной системы, темп работы, группа здоровья, заболеваемость, состояние ОДА, физкультурные группы, уровень физического развития, уровень физической подготовленности, направление развития и оздоровления. Работа ведется совместно с медицинской и психолого-педагогической службами.

Предварительнеые данные мед.осмотра показывают большой процент в ухудшение зрения.

Предлагаю. Использовать методики повышения тонуса мышц глазного яблока на физкультурных минутках. (Тренажёр для коррекции и укрепления  мышц глазного яблока)

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.